Дидактические игры в дет саду
Цель: развитие памяти, внимания и речи. Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани. Правила игры : Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.
Дидактические игры: суть, этапы и примеры
Дидактические игры играют большую роль в обучении и воспитании детей раннего возраста. Играя в дидактические игры, дети познают окружающий мир, развиваются познавательные процессы: внимание, память, мелкая моторика рук. Существует большое количество увлекательных игр, посредством которых педагоги группы раннего возраста знакомят маленьких воспитанников с объектами природы и предметами, их цветом, формой и величиной. От правильно организованной и интересно проведённой дидактической игры зависит общее развитие ребёнка и его желание узнавать новое, общаться с ровесниками и взрослыми. Дидактическая игра используется в ДОУ и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности.
Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. Ход игры: Один из игроков загадывает, например, животное.
Дидактические развивающие игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами игрушками, природным материалом ; настольно-печатные; словесные игры. Дидактические игры с предметами очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации поведения.