Педагогический дизайн и педагогическое проектирование - Этапы проектирования педагогического дизайна

Педагогический дизайн: модели, этапы, примеры

Вы узнаете ориентиры исследовательской повестки в области педагогического дизайна в России и за рубежом, познакомитесь с теориями мотивации и практиками вовлечения обучающихся в учебный процесс, научитесь ориентироваться в актуальных направлениях развития системы образования и разрабатывать востребованные образовательные продукты. В рамках курса вам будут представлены различные подходы в сфере проектирования учебных активностей с использованием инструментов педагогического дизайна.

Педагогический дизайн и проектирование: принципы, задачи, модели

Среди основных направлений развития информатизации образования выделяется направления проектирования педагогических технологий, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучающегося, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности по сбору, обработке, передаче, продуцированию учебной информации. Созданию технологичных педагогических объектов способствует педагогическое проектирование. Проектирование в педагогике — создание проектов новых учебных планов, лабораторий и студий, новых образовательных программ. Педагогическое проектирование — предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов: разработка конкретных уроков, отдельных тем, целых учебных дисциплин, комплексов учебных занятий или учебных предметов. В отечественной педагогической печати употребляется словосочетание «педагогический дизайн».

Что такое педагогический дизайн и кто такой педдизайнер
Что такое педагогический дизайн?
Становление педагогического дизайна как образовательной технологии
Проектирование образовательных решений: популярные модели
Педагогический дизайн в современной школе
Вы точно человек?

Педагогический дизайн как образовательная технология вызывает интерес исследователей в современной отечественной педагогике. Педагогический дизайн представляет собой комплексный подход к разработке и организации учебного процесса, основанный на применении современных информационных технологий и методов обучения. Однако, становление педагогического дизайна не является новым явлением — его истоки уходят в прошлое, когда учебные программы и методики обучения начали разрабатываться с учетом потребностей и особенностей учащихся. В современном образовании педагогический дизайн играет особую роль, помогая преодолевать традиционные методы преподавания и создавая новые возможности для эффективного обучения. Становление педагогического дизайна связано с развитием информационных и коммуникационных технологий, которые открывают широкие перспективы для создания интерактивных и инновационных образовательных сред.

  • В последней четверти ХХ века начала складываться новая концепция проектирования, получившая законченное оформление в е годы, которая опиралась на системный подход к изучению и моделированию сложных многокомпонентных, комплексных объектов [1]. По сравнению с проектной практикой середины ХХ века, внедрение методологии системного подхода в дизайн и проектирование в целом стало обязательным, наряду с повышением иных уровней дизайна, проектирования и программирования трудовой, учебной и иных типов деятельности человека.
  • Государственное образовательное учреждение. Кафедра мультимедийной дидактики и информационных технологий обучения.
  • В современном мире накоплено так много знаний об обучении, что для их упорядочивания нужен специальный инструмент.
  • Слово «педдизайн» обычно веселит тех, кто далёк от сферы проектирования обучения. На самом деле за ним стоят очень серьёзные понятия и опыт.
  • Что такое педагогический дизайн? Давайте разберемся в этом термине, учитывая, что сейчас в терминах, связанных с педагогическим дизайном и методологией наблюдается большая путаница.
  • В условиях глобальной информатизации важнейшим фактором общественного развития и средством повышения результативности всех сфер деятельности выступают современные информационные и коммуникационные технологии, направленные на создание, сохранение, переработку и обеспечение эффективных способов представления информации потребителю, актуализирующих проблему подготовки высококвалифицированных кадров, соответствующих требованиям социального заказа. В современных условиях доминирования медиаконтента успех становления компетентного специалиста зависит от получения студентами информации о новейших научных и технологических достижениях в области основной и смежных профессий.
Становление педагогического дизайна как образовательной технологии
Модуль2: лекции
Открытое образование - Основы педагогического дизайна
Педагогический дизайн в современной школе
Педагогический дизайн: понятие, принципы, модели — Молодой ученый
Что такое педагогический дизайн и кто такой педдизайнер / Skillbox Media
Вы точно человек?
Педагогический дизайн и проектирование: принципы, задачи, модели
Что такое педагогический дизайн? | Эквио

Педагогический дизайн — это научная дисциплина, важнейшей задачей которой является разработка методик дистанционного обучения путем внедрения современных информационных технологий. Педдизайн формирует целостную систему из целей, материала обучения и имеющихся инструментов передачи знаний. Цель дисциплины — разработать наиболее рациональные, комфортные и в то же время эффективные системы и методы обучения.

Похожие статьи