Росписи по дереву урало-сибирской росписи - Урало-сибирская роспись в художественном образовании
Академия развития творчества. Обучения для педагогов и работников ДОУ - удобно, доступно, качественно. Повышение квалификации и Профессиональная переподготовка. После добавления публикации на сайт, в личном кабинете вы сможете скачать бесплатно свидетельство и справку о публикации в СМИ.
Урало-сибирская роспись
Урало-Сибирская роспись. Декоративная роспись Урала — одно из самобытнейших явлений русского народного искусства. Она включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей: берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и распространённый среди крестьянства обычай расписывать свои дома. Зарождение большинства центров народной уральской росписи протекало сложным путём. Первые переселенцы заложили основу культуры уральского крестьянства близкую к культуре русского Севера, Поморья.
Оксана Чеснокова Обобщение опыта «Урало-Сибирская роспись». Дeкopaтивнaя роспись Урала — одно из самобытнейших явлений русского народного искусства. Она включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей : берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и распространенный среди крестьянства обычай расписывать свои дома.
Декоративная роспись масляными красками по дереву — неотъемлемая часть традиционной культуры русских старожилов, проживающих на севере Омской области. Памятники росписи были обнаружены в ходе экспедиционных исследований разных лет в Большереченском, Большеуковском, Знаменском, Крутинском, Муромцевском, Называевском, Седельниковском, Тевризском, Тюкалинском, Усть-Ишимском районах. И если в большинстве районов число образцов незначительно, то на территории Усть-Ишимского района было собрано более 50 памятников декоративной росписи и установлено 38 имён мастеров красильщиков, маляров. Фундаментальная работа по выявлению истории бытования в Омской области декоративной росписи, её принадлежности к «урало-сибирской» семье росписей, стилистических особенностей, основных живописных приёмов была проведена искусствоведом, этнографом, исследователем народной культуры Омской области Г.